АVTОZONA 12 rus

                                          Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Новости

00:00

Непроверяемый ксенон

 

В ксеноновом скандале,будоражащем автомобильное сообщество последние две недели, похоже, поставленаточка. Или как минимум запятая. Некондиционный ксенон – это нарушение ПДД, нопроверять это нарушение ГИБДД не имеет права. Такова суть разъяснения, опубликованногона сайте Госавтоинспекции.

Проблема есть, все ктосталкивался с ослепляющими фарами ночью это знают. Однако оставим в стороневопросы морали, дешевизны такого «самопала» и прочего – любое юридическоеразбирательство это разбирательство только и исключительно вокруг параграфов.Поэтому все, что касается так называемого «нелегального ксенона», сводится кмаркировке фары и к типу лампочки. Если фары сертифицированы для лампнакаливания, то вставлять в них газоразрядные лампы и есть нарушение.

Согласно современным стандартам,различают три типа источников света: лампы накаливания, галогенные лампынакаливания и газоразрядные источники света (тот самый ксенон). Фары,сертифицированные для ламп накаливания, имеют маркировку C, R и CR. Фары для галогенныхламп – HC, HR и HCR. Фары для газоразрядных – DC, DR и DCR. Маркировкамеждународная. Наносится на рассеивателе фары, а также на корпусе, еслирассеиватель может быть отделен.

Соответственно, в КоАП имеетсяпункт 3 статьи 12.5: «Управление транспортным средством, на передней частикоторого установлены <…> световые приборы, цвет огней и режим работыкоторых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортныхсредств к эксплуатации <…>». Именно ее инспектора ГИБДД и вменяют, сразной степенью успешности пытаясь штрафовать за ксенон, или даже лишать прав.

Как гласит разъяснение,опубликованное на этой неделе на официальном сайте ГИБДД, вменяют нарушениеэтого пункта КоАП совершенно законно. На этот счет имеется обширная судебнаяпрактика, в частности постановление Верховного Суда РФ по делу № 11-АФ09-1246от 15 декабря 2009 года.

Однако с другой стороны, какгласит то же разъяснение, у ГАИ нет полномочий проверять ксенон на правильностьустановки. Это могут сделать только инспектора Ростехнадзора. Чаще всего – припрохождении техосмотра, но в принципе могут сделать это и в другом месте.Соответственно, инспектор ГАИ в одиночку, без заключения технадзора, не можетсудить о том, легален ваш ксенон или нелегален.

Что интересно, соответствующийприказ МВД №1240 был подписан еще 7 декабря 2000 года. Там говорится, чтопроверка технического состояния ТС (а ксенон – это именно вопрос техническогосостояния) может производиться только на стационарных постах ДПС либо присовместных рейдах ГАИ и технадзора. Поэтому не совсем понятно, с чего бы вдругвесной 2010 года возник этот ксеноновый ажиотаж.

источник: www.gai.ru

 

обратная связь:

e-mail: alexandr.okuloff@yandex.ru

           dtp_2008@mail.ru

 isq: 369567597

 

© 2010,

Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола


Телефон: isq: 369567597

E-mail: alexandr.okuloff@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz