АVTОZONA 12 rus

                                          Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Новости

00:00

Утилизация-первые шаги...

 

Программа утилизации проработалачуть больше недели, и уже видны первые недоработки. Спрос на утилизационныесертификаты, как выяснилось, есть. Но удовлетворить его на нормальном уровнемогут далеко не везде. К тому же, о некоторых ограничениях Минпромторгпочему-то не упомянул.

Для начала о хорошем:автовладельцев, готовых обменять «железного коня» на условиях российскогоправительства нашлось достаточно много. За первую неделю, по даннымМинпромторга, было продано 7 тыс. новых автомобилей. То есть тысяча машин вдень. По данным Минпромторга, опубликованным на bfm.ru, заявок подано ещебольше.

Чаще всего россияне хотятприобрести по программе продукцию «АвтоВАЗа» (54 %). Второй эшелон – болеедорогие Chevrolet, Ford и Renault (более 40 % на троих). То есть ценовыесегменты, которые можно назвать «нижним» и «нижним средним», на которыепрограмма в общем и рассчитывалась.

Тем не менее, «Российскаягазета», описывая программу, говорит о фальстарте. Во-первых, утилизационныеплощадки в регионах иногда просто не готовы начать работу. И дело даже не втехнических возможностях, а в неурегулированных формальностях и незаключенныхдоговорах с дилерами. Эта проблема досадна, но она решается проще всехостальных.

Во-вторых – новых машин, какоказалось, не так уж и много: в Ростове-на-Дону, к примеру, на сегодняутилизирована только одна старая Lada, для остальных очередников у дилеров нетмашин в наличии.

В-третьих, как известно,«бесплатная» утилизация стоит 3,5 тыс. руб. Но дилеры на местах началиувязывать продажу автомобилей за утилизационные сертификаты с покупкойдополнительного оборудования. Это противоречит условиям программы, скорее всегопротиворечит и Закону о защите прав потребителей (судов пока не было). К томуже набор различных ковриков и сигнализаций обойдется автовладельцу в сумму ужеболее 20 тысяч.

В комментариях на сайте газетыдаже говорится о картельном сговоре двух дилеров в городе Уфа: они навязываютпокупателям ровно один и тот же набор дополнительных опций. ПричемРоспотребнадзор пока ни о каких злоупотреблениях на этом фронте не отчитывался.

Ну и наконец в-четвертых,федеральное правительство тоже показало себя не с лучшей стороны. Как пишет таже «Российская газета», уже после старта программы обнаружилось ограничение, окотором до этого не писали ничего. Получаемый за утилизацию сертификат (бланкскачивается на сайте Минпромторга) после утилизации машины активируетсяспециальным электронным ключом (ключи есть у дилеров). И если не будетреализован в течение двух недель, то на пятнадцатый день его просто аннулируют.

При этом в активированномсертификате должныбыть номер новой машины и имя владельца. Таким образом,покамашина,которую вы хотите купить, не придет к дилеру, пока не решитевопросы скредитом (если хотите его брать) не спешите утилизироватьстарый автомобиль.

источник: www.gai.ru

 

обратная связь:

e-mail: alexandr.okuloff@yandex.ru

           dtp_2008@mail.ru

 isq: 369567597

 

© 2010,

Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола


Телефон: isq: 369567597

E-mail: alexandr.okuloff@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz