Как передает «Интерфакс», в настоящее время существует техническоезадание на такие приборы. Об этом агентству сообщил глава ГИБДД ВикторКирьянов. Новые видеофиксаторы будут ставиться на развязках, нажелезнодорожных переездах и на других опасных участках дороги.Установка начнется сразу после того, как приборы будут готовы и пройдутсертификацию.
Спид-камеры, фиксирующие превышение скорости, за 2009 годпозволили зарегистрировать около 1,5 млн. нарушений ПДД. Кроме того,они дают серьезный профилактический эффект: там, где они установлены, в3 – 4 раза, по утверждениям ГИБДД, сокращается число нарушений.
При этом внедрение новшества до сих пор сопряжено с рядом вопросов –пусть даже и технического характера. Видеофиксаторы пришли к нам сзапада, считаются удачным приобретением, но на самом деле, в Россиивсе, даже автоматика, работает со своими особенностями. К примеру, вобработке данных спид-камер до сих пор участвуют люди. Хотятеоретически автоматика должна это делать сама.
Кроме того, наши спид-камеры, в отличие от западных, снимают только номер автомобиля. На западе – еще и лицо водителя.Кстати, именно поэтому американские лихачи вешали над лобовым стекломкомпакт-диск – он блестит и бликует. Таким образом, американскойполиции приходится доказывать, что за рулем был именно этот водитель, а у нас – водителю доказывать, что за рулем был не он. Что вообще-то говоря нарушает презумпцию невиновности.